Общаясь
практически ежедневно с работниками образования, пришедшими к нам в институт на
повышение квалификации: на курсы, стажировки - замечаю, что не все педагоги
правильно смотивированы на повышение квалификации, понимают смысл её. Ещё в
80-е годы Я. Турбовской декларировал,
что методическая работа и повышение квалификации должны строиться на
диагностической основе. Во время предкурсового
периода педагог через самодиагностику и с помощью внешней оценки уровня
профессионализма (методическое объединение, руководство ОУ) выявляет сильные и
слабые стороны своей деятельности. Формируется задача на обобщение опыта и
повышение квалификации. Педагог должен осознанно выбирать содержание и формы
повышения квалификации (что редко наблюдается в действительности) и в ходе курсовых мероприятий активно реализовать свои профессиональные
потребности. И самое главное, на мой взгляд, – послекурсовой период: педагог делится на методическом объединении с
коллегами результатами курсовых мероприятий, составляется программа внедрения в
образовательный процесс результатов курсового повышения квалификации.
Я
предлагаю руководителям образовательных учреждений при планировании
методической работы с кадрами учитывать данную модель повышения квалификации.
В.А.Носова
Комментариев нет:
Отправить комментарий