Свое
выступление Наталья Шадрина начала c описания состояния системы дошкольного
образования, отметив, что ранее эта система финансировалась по остаточному
принципу, в то время как содержание дошкольного образования требовало
обновления.
Докладчик
обозначила сквозные линии "дорожных карт":
- введение ФГОС,
- совершенствование
организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг
(Г(М)З, НПФ, НСОТ);
- создание условий для
использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг;
- система оценки качества;
- введение оценки деятельности
организации на основе показателей эффективности их деятельности;
- повышение квалификации;
- введение эффективного
контракта.
Лектор
отметила, что особое внимание уделяется вопросу ликвидацию очередности на
зачисление детей в дошкольные образовательные организации. Наталья Шадрина
отметила, что, несмотря на выделение финансирования на реализацию образовательных
программ, негосударственные учреждения не всегда стремятся лицензировать
образовательную программу, делая акцент на оказание услуги присмотра и ухода.
Также подчеркивалась важность нормативного закрепления субсидирования
негосударственных организаций, реализующих образовательные программы
дошкольного образования. Это способствует развитию альтернативных
(негосударственных) форм дошкольного образования.
Следующее
направление, рассматриваемое экспертом – введение эффективного контракта.
«Система дошкольного образования находится на «нулевом старте», система
ориентиров только начинает задаваться», отметила Наталья Шадрина.
Эксперт
представил краткий исторический обзор существующих типовых образовательных
программ в дошкольных образовательных учреждениях в Российской Федерации,
отмечая их небольшую вариативность. Также Наталья Шадрина подчеркнула слабую
конкуренцию ДОО, основываясь на рейтинге муниципальных детских садов в России в
2012 году: «Ни один детский сад из двух тысяч обследованных не заслуживает
оценки “отлично”».
Актуальной
задачей является проектирование и внедрение механизмов эффективного контракта
между руководителями и педагогическими работниками. В данном контексте Наталья
Шадрина подняла вопрос о системе повышения квалификации, которая должна помочь
совершить педагогу и руководителю перенос этой деятельности в свое учреждение
(например, нормативные акты, ООП) и содействовать развитию самостоятельности
руководителей.
«Самостоятельность
организации возможна там, где руководитель обладает знаниями и компетенциями,
берет на себя ответственность, - отметила Наталья Шадрина. - Из учреждений
общего образования всего 25% казенные учреждения, 10 % автономных, остальные
бюджетные: такая композиция не способствует становлению самостоятельности
организаций».
Завершая
презентацию, Наталья Шадрина отметила, что представленная программа отражает
задачи, заложенные в «дорожных картах».
К основным
рискам введения программ ПК было отнесено:
- отсутствие
финансово-экономических механизмов, регламентирующих расчет норматива на
повышение квалификации.
- отсутствие вариативности в формах реализации программ повышения квалификации и отсутствие институционально закрепленных возможностей проведения ПК образовательными организациями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий