среда

17 сентября 2013 года в Ростове-на-Дону в рамках семинара «Подготовка работников образования, осуществляющих разработку и реализацию региональных программ повышения квалификации по тематике реализации направлений «дорожных карт» в субъектах Российской Федерации» с презентация типовой программы повышения квалификации «Эффективные модели и механизмы реализации региональных «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки (общее образование)» выступила Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».


В рамках презентации были представлены основные направления «дорожных карт» изменений в социальной сфере в общем образовании: введение ФГОС, совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг (Г(М)З, НПФ, НСОТ), создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг, введение оценки деятельности образовательных организаций на основе показателей̆ эффективности их деятельности, введение эффективного контракта, мониторинг «дорожных карт».

Наталья Шадрина подчеркнула, что целью представляемой программы  повышения квалификации является подготовка работников общего образования к разработке региональных программ повышения квалификации по тематике реализации направлений «дорожных карт» с учетом специфики субъектов Российской Федерации.

Эксперт подчеркнула, что программа ориентирована на управленческие виды профессиональной деятельности в системе общего образования, подготовку слушателей к  решению следующих задач: 

  • обновление основных образовательных программ общего образования с учетом требований стандартов общего образования;
  • введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
  • введение эффективного контракта в общем образовании.
Лектор отметила перспективность дистанционного формата реализации образовательных программ в системе повышения квалификации, ключевыми элементами которого выступят «потребитель», «информационный банк», «тьютор-консультант». Говоря о процессуальном аспекте реализации такой программы, докладчик обозначила такие этапы как: регистрация, выбор консультанта, составление индивидуальной образовательной программы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий